Успешная адаптация ребенка к школьной жизни во многом определяет его дальнейшие успехи и неудачи. Не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению.
В дошкольном возрасте учебная деятельность не является ведущей в сравнении с игрой, которая имеет доминирующее значение. В этом возрасте возникает своеобразная форма учебной деятельности: учение в дидактической игре.
Ребенок 5-7 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношений людей. В 5-7 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
Программа «Успешный путь» направлена на формирование школьно-значимых функций, которые позволяют в дальнейшем успешно адаптироваться в школе и овладеть школьной программой.
Занятия носят комплексный характер, состоят из трех модулей, необходимых ребенку для успешной социализации и адаптации в школе.
На занятиях:
1) предметного модуля дети смогут развить:
- мелкую и крупную моторику, лексику, речь;
- логическое и математическое мышление: выучат цифры и познакомятся с математическим счетом;
- память (зрительную, слуховую, ассоциативную, наглядно-образную), а также освоят метод мнемотехники, позволяющий увеличить объем памяти и запоминание информации с помощью ассоциаций;
- концентрацию внимания;
- навыки чтения: изучат буквы и научатся читать;
- письменные навыки: смогут поставить руку и начнут учиться писать;
- представления об окружающем мире.
2) психологического модуля дети сформируют познавательные и коммуникативные навыки.
3) модуля логоритмики дети смогут познакомиться с системой упражнений, заданий и игр на основе сочетания музыки, движения и слова. Логоритмика - это метод логопедической работы по развитию речи ребенка. Ее цель — решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Этот метод на занятиях модуля позволяет развивать речь движением, а именно ребята развивают мелкую моторику, речь, слух и умение двигаться координировано.
В современном мире школа выставляет ряд требований, которым должны соответствовать дошкольники, а именно знать много информации об окружающем их мире, иметь определенный уровень навыков письма и чтения, знать цифры и счет, хорошо говорить, а также быть эмоционально зрелыми, развитие всех этих навыков даст легкую адаптацию в школе. Данная программа составлена с учетом всех этих требований, имеет комплексный подход в подготовке ребенка к школе, развивая необходимые навыки и предоставляя всю нужную информацию доступно для дошкольного возраста. При составлении программы авторы работали с перечнем требований для поступления в школу, поэтому в ней учтены все вопросы, с которыми может столкнуться будущий первоклассник.